BMW заинтересован в русских клиентах

В планах баварского концерна активная экспансия на развивающихся рынках, не исключая страны Таможенного союза. Автогигант намерен увеличить свое присутствие и в России. Руководство компании даже готово, при этом, к сокращению зависимости от рынка Германии, который сейчас продает до 60% автомобилей марки БМВ.

По заявлению Фридриха Айхинера - финансового директора BMW, концерн намерен в будущем сократить зависимость от спроса на свои авто в Германии, которая остается крупнейшим рынком для BMW. В настоящий момент в ФРГ распродается около 60% всех автомобилей этой марки.

Единственное спасение от колебания рынков, по оценкам Айхинера - гибкость производства и возможность управления издержками.

По словам одного из топ-менеджеров компании, концерн ведет переговоры с Россией относительно расширения мощностей. Айхинер тоже подчеркнул, что для продолжения роста и расширения производства, нужно, чтобы спрос был «достаточно сильным».

В 2012 год для баварского автоконцерна стал рекордным. Общие мировые продажи BMW составили 1 845 186 автомобилей (включительно, с Mini и Rolls-Royce), что на 10,6% больше, чем в 2011 году. Продажи самих BMW выросли до 1 540 286 автомобилей, что выше на 11,6% предыдущего года. В России продажи концерна выросли на 33%, составляя 40,1 тысяч машин.
На 2013 год конкретных прогнозов концерн БМВ пока не делает, хотя намерен не просто удерживать позиции, но и поставить очередной рекорд.

BMW - одна из известных автокомпаний Германии, со штаб-квартирой в Мюнхене, на которой работает свыше 100 тыс. человек. Компания выпускает автомобили, мотоциклы, двигатели и даже велосипеды. В России сборкой BMW занимается завод «Автодор» в Калининграде.

Одновременно с этим, эксперты предсказывают автопрому Европы не лучшие времена. Прогнозы говорят, что 2013 год будет для европейской автопромышленности самым тяжелым за последние десятилетия. Такое мнение поддерживает и директор Центра автоисследований CAR университета Дуйсбург - Эссен Фердинанд Дуденхеффер. По ожиданиям эксперта прекращение спада в отрасли будет не раньше 2014 года. Относительно его прогнозов, в 2013 году европейские страны в совокупности продадут на 3,5 миллиона автомобилей меньше, по сравнению с 2005 годом, что соответствует годовому производству 12 заводов. В 2012 году продажи новых автомобилей уже сократились в странах Южной Европы - во Франции по сравнению с 2011 годом продажи упали на 14%, а в Испании - на 13,4%. При том Германия должна потерять в продажах, а Россия - добавить.

Дуденхеффер дает прогноз по соотношению смены сил на глобальном автомобильном рынке: Германия ослабит свои позиции, а вот США так и останутся ведущими на рынке сбыта. Авторитетный эксперт выразил мнение, что с 2015 года Германия потеряет свое место в пятерке крупнейших авторынков, а вот Россия и Индия, наоборот, закрепят свои позиции.

Стенли Рут - руководитель практики оказания услуг для компаний автомобильных отраслей «PriceWaterHouse Russia» полагает, что ушедший год был успешным для российской отрасли автомобилестроянеия, который в 2012 году превысил отметку в 2,9 миллиона машин, и занял в общеевропейском рейтинге второе после Германии место. Успеха, по его словам, удалось добиться из-за впечатляющей эффективности цепочек автомобильных поставок, созданных «с нуля» за всего десять лет. Именно они открыли доступ потребителям России к автомобилям известных марок мира. Эксперт сообщил, что цепочки поставок сформированы за счет взаимосвязи между мировыми производителями автомобилей, их подразделениями в России, с участием местных дилеров, банков и страховых компаний.